troya300 (troya300) wrote in design_thinker,
troya300
troya300
design_thinker

Category:

ТОР-5 шаблонов для креативных брифов

Обзор подготовлен Leon для блога The Planning Lab. Обзор сугубо субъективный, в чем автор признается сразу :).
В любом случае ему спасибо, поскольку, несмотря на публикации "Креативного Директора" и других полезных ресурсов, вопрос о том, как правильно составить бриф, где взять образец, звучит постоянно. Поэтому кто видел обзор, могут дальше не читать, кто не видел - берите на вооружение. А нам - "повторение - мать учения" :).

Jung von Matt



Хитрый шаблон, у которого срединные части могут сниматься и заполняться в непринужденной обстановке за рюмкой чаю. Включает в себя цели, задачи и даже календарь. Предполагается, что несколько людей будут участвовать в его ручном заполнении. По мнению автора обзора, типично немецкое произведение :).

M&C Saatchi


Шаблон в духе общей философии компании, исповедующей простоту и краткость (в одно слово). Хорошо структурирован, содержит все необходимые элементы, подходит для стандартных проектов.

Fallon


Содержит минимально необходимые исходные данные по проекту и большое поле для изложения идеи. Минус в том, что если его будет заполнять человек, мыслящий не структурно, не логично, слишком образно и т.д., то велика вероятность исчезнуть во всем этом бесследно :). Тем не менее, кому-то он может подойти своей свободой и минимализмом.

BBH


В центре - описание роли коммуникаций, которые будут решать проблему клиента. Есть также поля, для описания возможных стратегий, и это хорошо для подкрепления творчества. Фокус на задаче, а не на сообщении.

Crispin Porter + Alex Bogusky


Это не столько шаблон, сколько список ключевых элементов (вопросов), которые должны войти в финальную версию брифа. Помимо содержания концепции подразумевает аргументы в пользу концепта, почему он будет работать. "Дисциплинирующий творцов" бриф, если можно так выразиться. Ограничивает свободу самовыражения четкими рамками задачи и целей, которые необходимо достигнуть.



В минувшие дни к сообществу присоединилось много новых читателей, что радует.
Добро пожаловать, друзья!
Читайте, комментируйте, задавайте вопросы.
Tags: бриф, креатив, креативные технологии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments